ПОЛОЖЕНИЕ
«О Всероссийской научно-практической конференции «Опыт музеев по пропаганде истории фармации»»
1. Общие положения
1.1. Положение о Всероссийской научно-практической конференции «Опыт музеев по пропаганде истории фармации» (далее – Положение) определяет порядок организации, проведения и условия участия в Конференции, а также требования к оформлению публикаций и подготовки выступлений на Всероссийской научно-практической конференции «Опыт музеев по пропаганде истории фармации» (далее – Конференция).
1.2. Цель Конференции:
- Обобщение результатов научных исследований, практической деятельности и инновационного опыта аптек-музеев, корпоративных музеев, музеев образовательных организаций и прочих музеев вузов по пропаганде истории фармации среди широких слоев населения.
1.3. Задачи Конференции:
- содействовать обобщению и продвижению лучшего опыта профориентационной, туристско-краеведческой и экскурсионной работы в области фармацевтического музееведения;
- сформировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия организаторов и сотрудников аптек-музеев, корпоративных музеев и музеев вузов, осуществляющих пропаганду истории фармации среди широких слоев населения, а также содействующих профессиональному самоопределению детей и молодежи;
- повысить квалификацию сотрудников аптек-музеев, корпоративных музеев и музеев вузов;
- способствовать профессиональной коммуникации и профессиональному нетворкингу всех участников конференции.
1.4. Примерная тематика секционных заседаний:
- Опыт создания музеев вузов и музеев-аптек;
- Опыт разработки концепций деятельности музеев;
- Обмен опытом по организации выставочной и экскурсионной деятельности;
- Опыт музеев по организации научных исследований;
- Опыт музеев по участию в мероприятиях, общественно-значимых для фармацевтического сообщества;
- Опыт музеев по участию в профориентационных мероприятиях и мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи.
2. Организаторы Конференции и сроки проведения
2.1. Организаторами Конференции являются Ассоциация «Национальный институт истории фармации» (далее – АНИИФ), ФГБОУ ВО Пермская государственная фармацевтическая академия МЗРФ, ООО «Аптекарский двор».
2.2. Конференция проводится 15 октября 2025 года в очном формате с использованием дистанционных технологий на базе музея Аптекарский двор (г. Пермь, ул. Ленина, 30).
2.3. Для организации и проведения Конференции формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет) в составе согласно Приложению № 1.
2.4. Функции Оргкомитета:
- определяет место, дату, порядок проведения, регламент работы;
- разрабатывает примерную тематику вопросов для обсуждения в рамках конференции;
- разрабатывает и утверждает программу проведения Конференции;
- составляет план работы по подготовке к проведению Конференции;
- формирует документацию, необходимую для проведения Конференции;
- организует информационную поддержку Конференции (рассылка информационных писем, осуществление взаимодействия со СМИ);
- организует прием заявок и материалов участников Конференции;
- осуществляет выбор и утверждение докладчиков секционных заседаний;
- организует проведение Конференции;
- осуществляет отбор и подготовку статей участников Конференции к изданию.
2.5. Данное положение может быть изменено, дополнено и пролонгировано по решению Оргкомитета.
2.6. Оргкомитет оставляет за собой право изменения места и формата проведения заседаний Конференции.
3. Участники Конференции
3.1. Категории участников Конференции:
- руководители и сотрудники аптек-музеев, корпоративных музеев и музеев образовательных организаций фармацевтического профиля, иных музеев, студенты, аспиранты.
3.2. Форма участия в Конференции
- очная: с докладом, включенным Оргкомитетом в программу Конференции;
- без доклада;
- со статьей, принятой к публикации.
4. Этапы подготовки и проведения Конференции
4.1. Этапы подготовки и проведения Конференции:
4.1.1. Подготовительный - определение круга проблем и обсуждаемых вопросов, форм проведения, оформление необходимой документации о взаимодействии организаторов Конференции - до 25 июля 2025 года.
4.1.2. Информационный - проведение информационной кампании, сбор информации о потенциальных участниках Конференции, рассылка информационных писем, сбор заявок - до 25 сентября 2025 года.
4.1.3. Организационный - подготовка уточненной программы Конференции, подготовка ресурсного обеспечения, оформление сертификатов - до 15 октября 2025 года.
4.1.4. Основной - проведение Конференции - 15 октября 2025 года.
4.1.5. Итоговый – обобщение итогов конференции, размещение материалов Конференции на официальном сайте АНИИФ, рассылка резолюции конференции - до 01 ноября 2025 года.
5. Условия участия в Конференции
5.1. Для участия в Конференции с докладом необходимо направить заявку (Приложение № 2) по электронной почте не позднее 25 сентября 2025 года.
Принимая участие в Конференции, участник подтверждает, что внимательно ознакомился с Положением о Конференции и принимает все его условия, включая размещение персональных данных обо всех участниках, и дает согласие на обработку персональных данных, представленных в материалах Конференции (в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных»).
5.2. Организационный взнос для участников Конференции не предусмотрен. Оплата проживания, питания и проезда иногородним участникам осуществляется направляющей стороной.
5.3. Оргкомитет Конференции уведомляет, что вся информация, указанная в сертификатах, будет соответствовать информации, указанной участниками при регистрации для участия в Конференции.
6. Примерная тематика проблем для обсуждения на Конференции
В тематике проблем, обсуждаемых на Конференции, могут быть внесены изменения по решению Оргкомитета Конференции.
7. Правила подготовки и оформления доклада
7.1. Правила подготовки доклада:
- содержание доклада должно соответствовать заявленной тематике Конференции;
- время доклада: не более 15 минут;
- доклад может сопровождаться различными мультимедиа (видео, аудио и др.);
- доклад должен быть актуальным, логичным, доступным, наглядным;
- техническая проверка работоспособности мультимедиа, сопровождающего доклад, осуществляется заранее, по договоренности с Оргкомитетом.
7.2. Правила подготовки презентаций: Презентация должна быть подготовлена в виде единого файла в формате Microsoft Power Point 98–2003, 2003-2007, 2010 (оптимальное графическое разрешение – 1024×768 dpi). Следует воздерживаться от использования в презентациях сложной динамической анимации, мелких шрифтов и элементов. Идеальным для прочтения является 32-ой кегль шрифта для заголовков и 24-ый – для написания основного текста. Предпочтительнее шрифт Arial Black (полужирный). Слайд не должен иметь более 40 знаков текста в одной строке, текст не должен превышать 10 горизонтальных строк. Первый слайд презентации — формулировка темы выступления в соответствии с указанной при регистрации, информация об авторе(ах): ФИО, должность, место работы, ученая степень, звание (при наличии). Последний слайд — контакты выступающих, подразумевающие возможность связаться с автором для более подробного знакомства с материалом (могут быть также ссылки на сайт учреждения и/или иные ссылки).
Название файла с презентацией должно начинаться с фамилии выступающего. Например - Иванова Л.И.
В тексте презентации не должно быть орфографических ошибок и повторов слов.
8. Требования, предъявляемые к оформлению статей
8.1. Объем статьи от 3 до 5 (не более) страниц (формат А4).
8.2. Текст набирается в Microsoft Word 2003/2007.
8.3. Параметры страницы: поля: нижнее - 2 см; верхнее - 2 см; правое - 2 см; левое - 2,5 см.
8.4. Шрифт: гарнитура Times New Roman; размер 12 пт; в таблице - 12 пт;
в подрисуночных подписях - 12–13 пт.
8.5. Абзац: отступ 1,25 см, выравнивание - по ширине; межстрочный интервал - одинарный.
8.6. Единый формат оформления пристатейных библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка».
Порядок расположения (рекомендуемая структура) текста:
- название статьи (заглавными буквами, полужирным шрифтом, по центру);
- фамилия и инициалы автора (полужирным шрифтом, по левому краю);
- введение (например - Для сохранения и понимания истории профессии необходимо помнить …);
- текст статьи;
- выводы;
- список литературы.
Тексты статей могут включать таблицы, фотографии, рисунки.
9. Заявка на участие в Конференции
9.1. Заявка на участие в Конференции оформляется путем направления текста заявки (Приложение № 2) по электронной почте muzei.pgfa@yandex.ru в указанные выше сроки.
9.2. Подавая заявку на участие в Конференции, участник в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждает Оргкомитету Конференции свое согласие на обработку персональных данных при условии, что данная обработка осуществляется Оргкомитетом Конференции, принявшими обязательства о сохранении конфиденциальности указных сведений, и предоставляет Оргкомитету Конференции право осуществлять все действия с его персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Оргкомитет Конференции вправе обрабатывать персональные данные участников Конференции посредством внесения их в электронную базу данных, списки и другие отчетные формы.
10. Контактная информация
Официальная информация о Конференции размещена на сайте АНИИФ: aniif.ru
Адрес электронной почты для предоставления статей, и презентаций: muzei.pgfa@yandex.ru
Контактные лица и телефоны:
+79068788782 Гурьянова Марина Николаевна.
Приложение № 1
к «Положению о Всероссийской
научно-практической конференции
«Опыт музеев по пропаганде истории фармации»
СОСТАВ
Организационного комитета
Всероссийской научно-практической конференции «Опыт музеев по пропаганде истории фармации»
Председатель Организационного комитета:
- президент АНИИФ Рудометова Елена Васильевна.
Заместитель председателя Организационного комитета:
- Гурьянова Марина Николаевна.
Члены Организационного комитета:
- Шубина Екатерина Валерьевна;
- Шутова Татьяна Юрьевна
Приложение № 2
к «Положению о Всероссийской
научно-практической конференции
«Опыт музеев по пропаганде истории фармации»
Регистрация для участия в Всероссийской научно-практической конференции «Опыт музеев по пропаганде истории фармации»
1.Фамилия, имя, отчество
2. Должность
3. Название организации
4. Название (тема) сообщения
5. Форма участия (выберите нужное) очно
дистанционно